Бизнес с Китаем

Бизнес с Китаем

Начать собственное дело с низким стартовым капиталом и при большом выборе ассортимента можно, выбрав в качестве партнеров китайцев. И для того, чтобы это сделать, сперва нужен только доступ в интернет. Ничего необычного, даже не требуется изучать китайский язык: многие партнерские оферты и площадки электронной коммерции в этой стране русифицированы. В Китае очень сильно развита конкуренция, и тамошние производители ОЧЕНЬ, подчеркиваем, заинтересованы в том, чтобы сбыть свою продукцию. «Русская комерсанта» (вы, то бишь) для них как заветная мишень.

ТОГДА С ЧЕГО НАЧАТЬ?

Определитесь с типом товара, который хотите реализовывать. Поймите заранее, есть ли у вас для того целевая аудитория. Стартовый капитал? Можно и без него – многие предприниматели начинали бизнес с того, что организовывали совместные покупки, брали предоплату, на эти деньги заказывали товар и продавали, естественно, с тройной наценкой.

Где искать партнеров:

  • Taobao – крупнейший китайский аналог Amazon;
  • Alibaba – еще одна площадка для выбора поставщиков с надежной защитой от мошенников;
  • AliExpress– русифицированный сервис, аналог двух предыдущих.

Найдите уникальный товар

Изучите рынок и поймите, чего не хватает либо какие новинки интересуют потенциальную аудиторию. Это может быть клининговое оборудование, предметы интерьера, сувениры. В одежде и обуви никогда не бывает недостатка. Разумеется, свою роль играет гео-таргетинг: например, в Москве уже очень сложно удивить планшетами и палками для селфи, а в провинциях по-прежнему их жадно покупают.

Начать со 100 долларов

Пожалуй, бизнес с Китаем – лучшая возможность открыть интернет-магазин и избежать банкротства. Определите как стартовый тот капитал, которым вы готовы рискнуть. Если после первой удачной закупки вы предложите китайскому партнеру больший объем закупок, не забудьте торговаться – скидки уместны.

Посетите выставки и фабрики

Не то, чтобы китайцы люди безответственные, но процент брака в заказанной партии обратно пропорционален уровню личного контроля заказчиком. После того, как вы нанесете визит представительству или производителю в Поднебесной, желание обмануть вас, подсунув бракованный товар куда-то исчезнет.

РИСКИ ПРЕДПРИЯТИЯ: КУРС ДОЛЛАРА И КАК С НИМ БОРОТЬСЯ

До того, как рухнул рубль в 2014 году, схема продаж из Китая в России была проста: закупить и продать в несколько раз дороже. Так оправдывались расходы на перевозку, таможенное оформление, рекламу, поддержание интернет-магазина. Сейчас выгоднее стало прибегать к таким схемам, как дропшиппинг (консолидированные заказы с другими российскими закупщиками) или посредничество с крупным российским поставщиком товаров из Китая.

Преимущество заключается в том, что большую часть хлопот по переговорам с поставщиками, формированию партии, оформлению бумаг, таможенной очистке посредник берет на себя. Благодаря длительному и крупнооптовому сотрудничеству, ему удается «выбить» из китайских партнеров неплохие скидки. Вы платите небольшой процент, но это того стоит, ведь и сроки поставки гарантированно фиксируются.

Итак, подытожим: бизнес с Китаем – выгодное дело, которое не стоит откладывать на потом. С минимальными вложениями и четко понимая, чего хочет ваш клиент, вы можете начать сотрудничество через российских посредников. И по мере роста прибыли и наращивания ассортимента прощупывать почву насчет прямых поставок из Поднебесной.

 

Добавить комментарий