Как организовать аутсорсинг обработки заказов интернет-магазина?

Как организовать аутсорсинг обработки заказов интернет-магазина?

Аутсорсинг обработки заказов – важная составляющая интернет-бизнеса. Покупатели заинтересованы в том, чтобы как можно быстрее оформить сделку и получить интересующий их товар. Для этого менеджеры компании должны:

  • в кратчайший срок связаться с клиентом и согласовать детали покупки;

  • подготовить товар к пересылке;

  • отослать удобным для покупателя способом;

  • проконтролировать поступление денежных средств на счет магазина.

В только развивающихся торговых точках все эти процессы обыкновенно выполняет хозяин интернет-магазина или менеджер. При росте количества заказов возникает потребность в делегировании полномочий по обработке онлайн-заказов сторонним лицам. Такой шаг позволяет высвободить время, силы и трудовые ресурсы для выполнения иных важных операций, как то вывода бизнеса на новый уровень, расширение ассортимента и др.

Аутсорсинг: эффективные методы работы

Различают следующие способы эффективной организации работ по обслуживанию клиентов интернет магазина:

  • Drop-shipping – передача функций по продаже товаров их дистрибьюторам или производителям. Оптимальное решение для посреднической предпринимательской деятельности. Владельцы подобных магазинов должны отвечать на звонки, принимать оплату от покупателей и передавать сведения о совершенной сделке на оптовый склад или фабрику.

  • Inventory – создание собственного подразделения, которое будет принимать звонки, вести учет движения товаров, заниматься их подготовкой и пересылкой. Такое решение позволит вам самостоятельно регулировать процесс сотрудника, устанавливать соответствующих вашим потребностям режим работы и др. Использование труда специально нанятого менеджера выгодно при достаточно высоком уровне продаж. При недостаточной загруженности специалиста вы можете совмещать его обязанности с иными должностными поручениями.

  • Fulfillment house – привлечение к процессу сторонних организаций. Аутсорсинговая компания возьмет на себя обязанности вести диалог с клиентами, учет движения товаров, контроль поступления денежных средств. За свои услуги фирма взимает процент от стоимости продукта. Для того чтобы начать сотрудничество с подобными организациями вам следует завезти товары на склад посредника и заключить договор о сотрудничестве. Следить за движением товаров в рамках выполнения услуги вы можете по ежедневным отчетам, посылаемых партнером или из личного кабинета, дающего доступ к базе данных компании. Стоимость услуг аутсорсинговых компаний отличается своей доступностью. Это оптимальное решение для магазинов со средним объемом продаж. Ваши затраты на пользование предложением будут соизмеримы с той зарплатой, которую вы бы платили наемному работнику. К минусам этого способа можно отнести строго регламентируемое время работы сотрудника центра, наличие у него выходных. Но этот недостаток можно нивелировать, финансово заинтересовав менеджера в более интенсивном труде.

Добавить комментарий