Как организовать доставку в интернет-магазине: три способа привезти заказ «до двери»

Как организовать доставку в интернет-магазине: три способа привезти заказ «до двери»

Правила дистанционных продаж обязывают продавца предложить клиентам варианты доставки товаров, как с помощью почтовых отправлений, так и другие – более личные способы отправки и получения заказов. У владельца интернет-магазина есть несколько логистических альтернатив: свой курьер, заключение договора с фирмой, оказывающей услуги курьера, либо с транспортной компанией. Чем они обернутся для него и какое решение станет наиболее выгодным?

Наемный работник
Нанять курьера – одно из самых очевидных решений проблемы доставки. Зачастую на такие вакансии охотно идут студенты, поэтому даже такого сотрудника в штат можно не брать, обойтись заключением договора об оказании услуг, но можно создать и полноценную службу доставки своего магазина.

Преимущества найма курьера:

  • свобода в распоряжении собственными сотрудниками – они всегда заняты только обслуживанием вашего бизнеса, что позволяет пользоваться таким УТП, как экспресс-доставка, и сразу после оформления заказа на сайте отправлять работника к клиенту с выбранным товаром;
  • контроль за работой конкретных лиц, что при правильном подходе помогает получать качественное выполнение заказов;
  • наличие мотивации при сдельной оплате выполнять заказы в любое время – в том числе и в выходные дни, утренние и вечерние часы, в обеденный перерыв.

Минусы этого способа организации доставки:

  • сложности с поиском добросовестного сотрудника: опоздал, не донес, уронил, порвал упаковку, потерял чек, неправильно повел себя с клиентом – способов испортить впечатление от службы доставки масса, что негативно отразится на репутации всего бизнеса;
  • невыгодно содержать работников и не только выдать им зарплату, но и оплачивать страховые взносы, когда невозможно обеспечить их полную загрузку или спрогнозировать объем заказов.

Подходит такой способ при стабильном объеме потока заказов, позволяющем содержать в штате нужных сотрудников, либо при наличии небольшого количества заказов и нескольких ответственных студентов, готовых работать по гибкому графику.Таким образом доставлять товары может и крупный, и, напротив, небольшой начинающий интернет-магазин.

Курьерская служба

Поручить все вопросы транспортировки заказа до покупателя можно специализированным фирмам, предоставляющим курьерские услуги. Курьерка будет полностью лежать на чужих плечах, а вас останется лишь наладить взаимодействие с этой фирмой и снабжать ее заказами.

К положительным сторонам этого решения относятся:

  • гарантия выполнения поручений – по договору обязанность доставки передается сторонней курьерской службе;
  • отсутствие необходимости в содержании собственного штата сотрудников, оплаты труда и иных расходов;
  • использование любой подходящей техники для погрузки и транспортировки;
  • работают с безналичными платежами;
  • значительная минимизация издержек.

Негатив тоже присутствует:

  • такая служба ограничивает вас, в том числе по географии поставок;
  • вы можете оказаться неприоритетным клиентом и ваши покупатели могут попасть в конец маршрута;
  • в «горячие дни» — перед праздниками – возможны задержки с доставкой товаров.

Договор с курьерской службой позволяет отдать на аутсорс профессионалам непрофильное направление деятельности интернет-магазина. Ваше дело – работать с заполнением виртуальной витрины и продвижением сайта, а специалисты возьмут на себя доставку со склада продавца «до двери» покупателя. Вот только у них клиентов много и они могут невнимательно относиться к поддержанию на высоте имиджа вашего магазина, но зато справятся с любыми объемами поставок.
Транспортная кампания

При желании работать за пределами региона и расширить географию поставок оптимальным выбором станет договор с транспортной компанией.

Плюсы этого выбора:

  • возможна отправка ваших товаров в любой регион;
  • организация склада, предоставление услуг хранения и комплектования сборных грузов.

Недостатки также существуют:

  • договор с логистической компанией заключается исключительно юридическими лицами;
  • необходимость самостоятельно отвозить товар, предназначенный клиентам на терминал транспортной компании, либо вызывать их курьеров на склад;
  • дороговизна услуг.

Такое сотрудничество полностью исключает проблемы с ограничением маршрутов и направлений доставки – любые объемы могут перевозиться на любые расстояния с применением самого подходящего вида транспорта.

Каждый собственник интернет-магазина вправе самостоятельно определить наиболее оптимальный вариант организации доставки с учетом всех его особенностей и нюансов для конкретной ситуации.

 

Добавить комментарий