Как поднять сайт в ТОП Яндекс и Google

Как поднять сайт в ТОП Яндекс и Google

Гугл и Яндекс – наиболее популярные поисковые системы в рунете, высокая позиция в выдаче которых гарантирует хорошую посещаемость сайта. У каждой системы свой поисковый алгоритм, особенности которого следует учитывать при продвижении.

Увеличение шансов на успех при ранжировании

Как и любой поисковый робот, эти системы производят ранжирование страниц в выдаче, то есть выстраивают результаты по степени полезности для пользователя. В зависимости от релевантности страниц – соответствия содержания поисковому запросу, формируется выдача результатов. Чем больше контент страницы отвечает запросу пользователя, тем больше вероятность успеха.

Успех при ранжировании – более высокая позиция в выдаче. По многим поисковым запросам до 95% переходов осуществляется именно по первым результатам. Поэтому важно постараться вывести сайт именно на первые позиции.

Яндекс Топ-10 и особенности системы

Многое специалисты по SEO-оптимизации заметили, что Яндекс «любит» сайты из ТОПа, поэтому обычно релевантные страницы остаются там надолго. Об этом можно почитать в многочисленных блогах. При этом сами алгоритмы поисковой системы постоянно меняются, но некоторая информация об их работе представлена на официальном сайте компании.

Яндекс подсказки

Это функция от поисковика весьма полезна как пользователям, так и разработчикам сайтов. При вводе запроса человек получает подсказку от системы: например набрав «Планшет», пользователь увидит подсказки «Планшет купить в интернет магазине» и «Планшет ремонт». Это помогает пользователю четко сформулировать запрос: он начинает доверять системе, видя, что его вопрос популярен. Переходы по подсказкам повышают позиции сайтов в выдаче, позволяя попасть в топ-10.

Google Топ-3

О работе этой поисковой системы доступно меньше официальной информации, чем о поисковике Яндекс. Причины этого понятны: поисковик стремится к тому, чтобы сайты приносили реальную пользу людям, а не делались под поисковый алгоритм. Но общие правила остаются в силе: СЕО-оптимизированный контент и структура сайта, наличие ссылок, отсутствие переспама и дубликатов.

Как вывести сайт в топ-10?

Это довольно сложная и комплексная работа, которая должна начинаться с аудита своего сайта и анализа страниц конкурентов.

Ключевые запросы и целевые пользователи

Перед началом работ необходимо определить ключевые запросы, по которым требуется продвижение сайта. Запросы должны полностью соответствовать тематике и содержанию страниц. Это важно не только из соображений релевантности страниц, но и для повышения конверсионных показателей. Например, сайт интернет-магазина необходимо продвигать по запросам «Купить ноутбук», а не «Ремонт ноутбуков». Иначе посетители не станут покупателями, а повышение трафика не принесет дополнительных продаж.

Анализ конкурентов

Важно изучить сайты конкурентов, которые уже находятся в топ и проанализировать такие показатели:

  • ключевые запросы;

  • общее качество контента, его сео-показатели;

  • количество индексируемых страниц;

  • используемые ссылки.

Качественный контент

Продвигаемый сайт должен соответствовать уровню лидеров. Можно провести сео-анализ статей аналогичных страниц, чтобы определить плотность ключей, семантическое ядро, показатели заспамленности и академической тошноты. Эти правила справедливы для любой поисковой системы.

Для продвижения необходимо одновременно заниматься улучшением структуры сайта, сео-оптимизацией контента, вставкой внешних и внутренних ссылок. Комплексный подход дает качественный и стабильный результат.

Добавить комментарий