Как работать с имеющимися поставщиками?

Как работать с имеющимися поставщиками?

Эта статья предназначена для тех, кто уже нашел своих поставщиков, сформировал список в виде базы данных, и теперь в панике мечется от одного к другому. Что ж, даже если ваша ситуация не пахнет жареным, лучше заранее определить для себя тактику ведения бизнеса в общении с партнерами.

ЗВОНОК НЕИЗБЕЖЕН

Обзвонить придется всех, чтобы узнать либо первичные условия поставок, либо наличие товара для дозаказа. Из важных моментов, которые нужно спрашивать при первом контакте:

  • Наличие сертификации и документации к продуктам;
  • Где конкретно производится;
  • Форма поставки, комплектация;
  • Какая минимальная сумма закупки?

Внимание! Если на сайте поставщика указано, что минимум закупки составляет, например, 100 000 рублей – это еще не повод отметать его в черный список. Звоните, объясняйте ситуацию, предлагайте реальные деньги – и договоритесь!

РАЗ ПОЗВОНИЛИ – И ЗАБЫЛИ?

Не тут то было. Работа с поставщиками является перманентной, может, она и движется циклично от закупки к закупке, однако никогда не останавливается. Прощупывайте почву: это главный совет, который мы можем вам дать. Делайте это постоянно, ища новых поставщиков вне зависимости от панибратских отношений со старыми. Быть может, последних новость о том, что вы нашли «дешевле», подстегнет, наконец, сделать вам скидку.

ЧУВСТВУЙТЕ СЕБЯ НУЖНЫМ ПОСТАВЩИКУ, А НЕ НАОБОРОТ!

Многие новички в электронной коммерции боятся звонить очень крупным поставщикам с суммой маленького заказа. Почему-то им кажется, что у тех телефон буквально разрывается от звонков, и мелкие пташки им неинтересны. Поверьте, это заблуждение: во-первых, если бы и разрывался, то поставили бы второй, третий телефон. Наконец, организовали кол-центр. А во-вторых, спрос не так велик, как мог бы быть. Иначе недаром вы выбрали эту нишу, предварительно проанализировав предложение и конкурентов в секторе?

ТРИ СХЕМЫ РАБОТЫ С ПОСТАВЩИКАМИ: ПРОВЕРЕНО

Используйте личный склад

Отличный способ перестраховаться и всегда держать ситуацию с запасами под контролем для молодых магазинов и для тех, кто торгует мелким товаром. Спорить глупо: смартфоны или планшеты можно держать даже в квартире. Единственный подвох – если продукция крупнее габаритами. Есть и риски: может возникнуть ситуация с залежавшимся товаром, а вернуть его уже будет нельзя.

Без личного склада можно прожить

В этом случае, вы ощутимо сумеете сэкономить на издержках по содержанию дополнительной складской площади. Однако есть и свои минусы: не всегда понятно, какой процент товара остается на складе. И если однажды поставщик ошибется артикулом или запоздает с поставкой товара, пострадаете вы.

Выход: комбинированная схема работы с поставщиками

На практике данный вариант является наиболее распространенным и оптимальным. Лучше всего иметь небольшой, но собственный склад для текущих запасов и, анализируя продажи и рост спроса, довозить на него товар от поставщика. На этом пока точка.

 

Добавить комментарий