Как учесть, откуда пришел звонок?

Как учесть, откуда пришел звонок?

Продажи любых товаров через Интернет-магазин осуществляются двумя способами: через форму заказов и по телефону. Первый вариант отследить очень просто переходы на сайт и статистика продаж «вычисляются» с помощью инструментов от поисковых систем, а вот, сколько продаж приносят непосредственно телефонные звонки, понять гораздо сложнее.

Call-центр может «поднять» записи разговоров и статистику звонков, но что именно стало источником информации для определенного человека – понять трудно. Для этого приходится применять специальные сервисы по отслеживанию телефонных звонков.

Что дает отслеживание телефонных звонков?

Способы привлечения покупателей весьма разнообразны:

  • Контекстная реклама.
  • Seo-продвижение, которое дает переходы на сайт из выдачи поисковых систем.
  • Партнерские программы.
  • Помощь сайтов-агрегаторов.
  • Реклама вне Интернета.

Каждый из них хорош по-своему, но следует знать, какой канал приносит большее количество покупателей, а какой – меньшее, чтобы сохранить баланс «затраты/выгода».

Можно отследить звонок непосредственно на сайте (применить сall-tracking). Этот инструмент помогает рационально подойти к решению вопроса об эффективности каждого из каналов привлечения покупателей и «стоимости» каждого из обслуженных клиентов. Таким образом, можно применять рекламный бюджет максимально благоразумно и оптимизировать затраты, чем сэкономить немалые средства. Особенно это актуально для Интернет-магазинов, которые тратят на продвижение достаточно большие суммы.

Как отслеживают телефонные звонки?

Способы отслеживания условно делят на ручные и автоматизированные. Специалисты рекомендуют пользоваться обоими типами отслеживания, но анализ вручную – это более трудоемкий процесс.

Анализ вручную

Для его качественного проведения необходима небольшая модернизация магазина и обучение персонала новым навыкам. Его производят по-разному:

  • Задают покупателям вопрос, типа: «Откуда вы узнали о нашем магазине?». Этот метод считается не самым надежным, поскольку не все покупатели любят отвечать на дополнительные вопросы, поэтому могут ограничиться коротким «в интернете».
  • Применяют промокоды. Когда посетитель переходит на сайт, специальная программа генерирует промокод – случайное сочетание букв и/или цифр. При оформлении заказа оператор просит покупателя назвать его. Иногда такие коды печатают и на листовках, которые раздают оффлайн. Не очень удобен тем, что увеличивает нагрузку на операторов, к тому же понадобится дополнительный скрипт, который будет заниматься генерацией, да и мотивацию для покупателей никто не отменял (например, бонус или скидку). Иначе половина из них, скорее всего, откажутся называть код.
  • Используют специальные виртуальные номера. Магазин дополняется кодом, который меняет обычный номер на тот, что будет соответствовать источнику, из которого был совершен переход на сайт. Но, несмотря на относительную точность этого метода, его применяют не чаще, чем остальные. Во-первых, телефон может быть записан ранее и использован через немалый срок, а, во-вторых, не получится использовать «красивый» номер телефона, который магазины специально выкупают или арендуют у телефонных компаний для легкого запоминания покупателем.

Автоматическое отслеживание

Это, скорее, более усовершенствованная версия техники с применением виртуальных номеров. Подразделяется на два способа – динамический и статический.

  • Динамический достаточно сложен, но он считается самым эффективным. Каждому посетителю программа присваивает индивидуальный номер, благодаря которому разворачивается наиболее полная статистика по нему – сколько раз и откуда переходил, как вел себя на сайте, какие позиции товара интересовали более всего и так далее. Минусы – дополнительные финансовые вливания на покупку номеров и настройка магазина, которой лучше заниматься специалисту.
  • Статический гораздо проще. Каждому каналу по привлечению покупателей присвоен свой телефонный номер, а вся информация собирается на интерфейсе, откуда ее в любой момент можно извлечь. Процесс полностью автоматизирован.

Динамический вариант позволяет еще и контролировать качество работы операторов call-центра.

Сервисы по предоставлению сall-tracking

Таких немало, среди них выделяется InSales, который предлагает внутренний инструмент для отслеживания и анализа звонков. Он качественно определяет источник получения номера и запрос, по которому посетитель попал на сайт.

В отличие от бесплатного InSales, Яндекс предоставляет функционал «Целевой звонок 2.0». Правда, он совсем недорогой – всего 11 рублей в сутки, но у него имеются собственные недостатки – он пригоден только для определенного списка городов. Результаты подмены номеров можно увидеть в Яндекс-метрике.

Есть ли необходимость во внедрении таких сервисов, решает владелец Интернет-магазина, но, если много финансов из рекламного бюджета уходит «в никуда», то, несомненно, стоит.

Добавить комментарий