Как выбрать нишу для электронной коммерции (оценка параметров)

как выбрать нишу

Найти свою нишу в электронной коммерции – значит, объективно оценить цифры стоимости и спрос на товар. К этому присоединяются такие показатели, как количество конкурентов, прибыль с одной продажи, наличие карточки товара и, наконец, его персональные характеристики (см. табл.). Изучив таким образом разные товарные позиции, вы сможете найти эффективные ниши, в которых риски будут минимальными. Но будьте готовы сначала к тому, что придется проработать разные направления и региональные рынки.

скриншот оценка ниши

Итак, по порядку о каждом параметре.

ТОВАР И ЕГО ХАРАКТЕРИСТИКИ

Сперва необходимо понять, какой товар вы продаете, и какими габаритами он обладает. Почему размер имеет значение? Товар – вещь материальная, и при большом объеме партии его нужно где-то хранить. От размеров одной единицы напрямую зависит стоимость складских услуг и услуг по доставке, пересылке. Отсюда вывод: чем больше товар, тем больше риски.

СТОИМОСТЬ ЕДИНИЦЫ ТОВАРА И ПРИБЫЛЬ ОТ ПРОДАЖИ

Вроде бы тут все понятно: стоимость должна быт меньше прибыли, и чем больше эта разница, тем выгоднее для ниши. Поскольку нельзя так просто сказать, хорошо это или плохо – низкая стоимость, вы должны отталкиваться от оборотного капитала и возможности закупок. Что касается прибыли, не спешите писать первый результат – берите среднее значение от продажи однородного товара за месяц. И еще один момент: прибыль с одной продажи должна быть не менее 1000-1500 рублей, иначе смысл невелик ради продажи в 150 рублей тратить деньги на рекламу, пересылку, упаковку и прочие сопутствующие вещи.

СПРОС НА ТОВАР

Не нужно быть маркетологом, чтобы научиться вычислять эту величину. Спрос сегодня проверяется по статистике ключевых запросов в Яндекс. Вордстат или Гугл. Продаете джинсы мужские Levi’s? Вбивайте эту фразу целиком плюс вариант «джинсы Левис мужские». А вот «джинсы Levi’s» это уже не совсем целевой вариант. Кстати, этот метод работает изначально для выбора ниши – хорошим показателем считается минимум 3000-5000 запросов по РФ за месяц.

КОНКУРЕНЦИЯ

Запомните: куда бы вы ни пошли, там всегда будут другие, и на пятки вам будут наступать третьи. Поэтому с конкурентами надо научиться мириться и правильно сосуществовать. Конкурентов в электронной коммерции просто выслеживать по количеству рекламируемых интернет-магазинов. Например, вы ввели запрос про свои джинсы, и вам выдало в Яндексе 60 ОБЪЯВЛЕНИЙ (не ссылок). Что ж, поздравляем, это не такой плохой результат: до сотни конкуренция считается благоприятной. Опять-таки, анализируя объявления, нужно следить, чтобы это не были предложения от одного и того же магазина.

Важные моменты напоследок

Не забудьте, что:

  1. Ваш интернет-магазин должен продавать только ЗАКОННУЮ продукцию. Напоминаем, торговать алкоголем, никотином, наркотиками и лекарствами через интернет-магазин запрещено;
  2. Не пренебрегайте сопутствующими товарами (Up Sale). Например, если продаете джинсы – продавайте и ремни к ним;
  3. Сезонные товары для старт-апа – плохой выбор. Их можно присоединить после как дополнительную ветвь бизнеса;
  4. Предложите клиенту нечто уникальное, чего нет у конкурентов (как вариант — джинсы с автографом знаменитости на бирке);
  5. Прогнозируйте продажи и доходы на месяцы вперед.

Не отчаивайтесь, если все показатели в таблице не сводятся к идеальным. На самом деле, не бывает идеальной ниши, но есть возможность найти благоприятную и подстроиться под минусы.

Добавить комментарий