Отзывы клиентов как инструмент повышения продаж

Отзывы клиентов как инструмент повышения продаж

Одна из основных задач владельца интернет магазина или продавца услуг – получить доверие клиента. Качественно оформленного сайта с достоверной информацией часто бывает недостаточно. Некоторые клиенты не могут сразу выбрать товар или услугу, при этом они не спешат обращаться в службу поддержки. Отзывы других покупателей помогут определиться с выбором, побудить к совершению покупки.

О пользе отзывов для сайта и клиентов

Виртуальная торговля не так давно вошла в привычную жизнь, поэтому многие потенциальные покупатели относятся к информации в интернете с опаской. Продавцы, в свою очередь, не всегда могут развернуто описать все характеристики товаров или услуг. Пользователь может подметить мелкую, но очень важную деталь, которая в последствие станет критическим фактором для другого покупателя. Поэтому отзывы на сайте приносят обоюдную пользу сайтам и клиентам. По данным маркетологических исследований, более 80% покупателей делают свой выбор, в том числе на основании информации из отзывов.

Отзывы для клиента:

  • более широкое представление о товаре или услуги;

  • указывают на нюансы и скрытые недостатки;

  • помогают определиться с выбором или подсказывают альтернативные решения.

Для владельца сайта:

  • анализ отношения клиентов к товару или услуге;

  • дополнительное описание товара;

  • скрытая реклама товара;

  • повышение доверия к сайту.

Если сайт только начинает свою работу, можно написать некоторое количество отзывов самостоятельно или заказать их у копирайтеров. Возможно, это не совсем честно по отношению к клиенту, но психология покупателя нередко отпугивает его от написания первого отзыва. То есть, если к товару будет добавлено несколько комментариев, посетители будут активнее добавлять свои отзывы, что и сформирует общую картину.

Виды отзывов

Классификация отзывов самая банальная: они могут быть положительные, отрицательные или нейтральные. Также следует разделять отзывы клиентов, которые уже купили товар, а также комментарии потенциальных покупателей. Существуют отзывы с оценкой, по которой формируется рейтинг товара. На некоторых сайтах доступна добавка отзывов с фотографиями, что позволяет продемонстрировать соответствие внешнего вида товара картинке на сайте, а также детально показать некоторые детали.

Положительные отзывы – скрытая реклама

Естественно, комментарии должны быть в позитивном ключе. Но нельзя переусердствовать – покупатели могут не поверить огромному количеству восторженных отзывов. Лучшие отзывы – в целом положительные, но с указанием или очевидных недостатков товаров, или особенностей, которые будут несущественными для большинства клиентов. Например, товар из топовой категории будет иметь очевидный недостаток – высокую цену, а дизайн любого изделия может не понравиться некоторым покупателям.

Негативные отзывы – ключ к сердцу клиента

Такие отзывы также должны быть, именно по ним клиент узнает о недостатках товаров. Во многих случаях недостатки будут несущественными или очевидными. Они не сильно испортят общее впечатление о товаре, но вызовут доверие у клиента к остальным комментариям. Часть продвинутых пользователей обращает внимание именно на негативные отзывы, анализируя для себя критичность описанных в них недостатков. По мнению многих маркетологов, доля негативных отзывов должна быть в пределах 5-10%, не считая резко негативных. Также следует учесть, что нелесные комментарии могут быть происками конкурентов, которые не брезгают методами черного PR.

Добавить комментарий