Ретаргетинг в E-commerce

Ретаргетинг в E-commerce

Если рыбка сорвалась с крючка, ее можно вернуть, предложив более интересную наживку. По такому принципу работает ретаргетинг в электронной коммерции. Под этим термином понимают способ привлечь клиента, который проявил интерес к интернет-магазину (зашел, полистал, возможно даже добавил в корзину), но потом «сорвался с покупки». Также ретаргетинговыми показами заманивают по целевому поиску: кто интересовался подобной темой в Яндекс, Гугл, социальных сетях, тому на блюдечке преподнесите желаемое.

Отличие обычного баннера от баннерного ретаргетинга в том, что он демонстрируется аудитории, определенной предположительно как целевая. Это ДОЛЖНО быть интересно, но НЕ ФАКТ, что это интересно.

По статистике, собранной Яндекс. Директ, ретаргетинговое обращение позволяет поднять эффективность рекламной кампании в среднем на 35%, приводя к повторному посещению сайта и покупке. С психологической точки зрения, это объясняется доверием к часто «всплывающему» бренду или просто навязыванием.

РАЗНОВИДНОСТИ РЕТАРГЕТИНГА

Существует несколько способов поймать вашего покупателя на крючок. Наиболее популярные из них:

Баннерный ретаргетинг

Настройка его на сайте интернет-магазина заставит посетителей буквально ловить маячок cookie на свой браузер, который будет отслеживать посещаемость тех или иных сайтов. В зависимости от их тематики, будет всплывать баннер с изображением искомого товара или услуги. Это наиболее распространенный вид, однако сам по себе не является на 100% эффективным. Ведь нужно еще довести к покупке «заблудших агнцев» — ту часть целевой аудитории, что даже не искала товар.

Поисковый ретаргетинг

Считается более эффективным, так как демонстрирует баннер или объявление уже в результате пользования поисковой машиной. То есть, по сути привлекает новых и твердо знающих, чего они хотят клиентов.

КАК НЕ ПЕРЕБОРЩИТЬ? ЭФФЕКТИВНОСТЬ РЕТАРГЕТИНГА

Целями данной кампании является выработка положительного и устойчивого имидж-эффекта, а также мотивация к повторной покупке. Важно не слишком сильно надавить на покупателя, чтобы тот не почувствовал отвращения к товару. Например, желательно отказаться от ежедневного «промывания мозгов» и настроить показ 1 раз в 2-3 суток. Считается также, что первые семь суток после того, как посетитель «заразился» cookie, являются самыми эффективными для ретаргетинга. То есть, в этот период частоту показов можно увеличить, но опять-таки, не чаще 2-3 раз в день. И помните: разворачивая кампанию на нескольких площадках, старайтесь проанализировать переходы одного пользователя так, чтобы исключить дальнейший показ того же баннера. Например, настроить на отключение показа на 7-10 дней при одном клике на любой из площадок.

Так с помощью ретаргетинга можно не только персонализировать предложения для разных категорий аудитории, но и понять, насколько продумана и оправдана реклама на различных площадках.

Добавить комментарий