Сайт интернет-магазина. Как обойти конкурентов

Сайт интернет-магазина. Как обойти конкурентов

Интернет магазины – отдельная категория сайтов, для которой удобство использования является ключевым фактором. Большое количество посетителей не является залогом успеха: потенциальный покупатель должен выбрать товар, узнать его характеристики, получить детальную информацию об оплате и доставке товара. Чтобы обойти конкурентов, сайт должен не только занимать высокую позицию в поисковике, но и иметь удобное юзабилити.

Что такое юзабилити сайта?

Юзабилити – это показатель удобства сайта. Для интернет-магазинов этот параметр значительно влияет на конверсионные показатели – процент покупателей относительно общего количества посетителей. Сайт должен быть удобным и понятным, чтобы человек без труда мог выбрать товар и оформить заказ. Качество юзабилити сайта можно определить с помощью аудита.

Аудит – оценка удобства сайта

Чтобы повысить удобство сайта, необходимо улучшить его структуру. Важную роль играет качество контента и оформления, доступность и достоверность информации. Посетитель интернет магазина должен получить все информацию о товаре, не должно возникать никаких проблем в работе: от выбора товара до оформления заказа.

Виды аудита

Анализ юзабилити сайта следует проводить по таким направлениям:

  • технический аудит;

  • внутренний аудит;

  • внешний аудит.

Технический аудит – это оценка корректности роботы всех узлов сайта. Необходимо, чтобы пользователь мог легко и быстро заполнить форму заказа, получить дополнительную консультацию. Все ссылки и разделы должны открываться, иначе клиент может покинуть сайт, и обратиться к конкурентам.

Внутреннее направление и юзабилити аудит – это работа над структурой и удобством сайта. Сюда же относится оценка оформления сайта и качество описаний товаров. Чтобы сайт интернет магазина был удобным, необходимо:

  • привлекательно оформить главную страницу, вынести на нее наиболее актуальную информацию;

  • разделы подчинить четкой и логичной структуре;

  • составить грамотные и точные описания всех товаров;

  • сделать инструкции и подсказки;

  • добавить дополнительные сервисы – отзывы, техническую поддержку.

Задача внешнего аудита – анализ отображения страниц сайта в поисковиках, окнах контекстной рекламы, социальных сетях и прочих внешних ресурсах.

Аудит может проводиться как специалистами, так и простыми пользователями, которые могут оценить удобство выбора и заказа товара.

Недостатки сайтов конкурентов – ваши преимущества

В ходе работы над интернет-магазином можно провести аудит сайтов конкурентов, чтобы обнаружить их недостатки. Этот подход позволит не допустить эти ошибки, а также повысить свои конверсионные показатели. Вполне вероятно, что потенциальный клиент выберет товар на сайте конкурентов, но не совершит заказ по причине, например, недостатка информации или долгой обратной связи. Перейдя на более качественный сайт, покупатель получит всю необходимую информацию и совершит покупку.

Клиент порой может просто не найти нужный ему товар из-за непродуманной системы поиска или неудачной структуры сайта. Качественное описание поможет определиться с выбором, к тому же это повышает доверие к интернет-магазину. Невозможно угодить каждому клиенту, но общие правила и подходы справедливы для большинства.

Добавить комментарий